
Газета «Новые Печатники» собрала топ-5 по мнению редакции самых ярких изобретений резидентов технополиса «Москва», расположенного по адресу: Волгоградский проспект, д. 42 корп. 13.
Газета «Новые Печатники» собрала топ-5 по мнению редакции самых ярких изобретений резидентов технополиса «Москва», расположенного по адресу: Волгоградский проспект, д.
42 корп. 13Новейший квадрокоптер
В сентябре 2018 года эксперты отрасли представили свои новейшие разработки на площадке Центрального аэрогидродинамического института в Дубне. Среди них – резидент технополиса «Москва» компания «М-Индастриз», которая выпустила новейший квадрокоптер, сочетающий достоинства вертолета и самолета.
Быстро прислать лекарство жительнице глухой таежной деревни, срочно доставить спасательный жилет на судно, попавшее в бедствие, передать инструменты водителю для ремонта машины посреди проселочной дороги – с такими непростыми задачами может справиться новый конвертоплан «XT-4», разработанный в технополисе «Москва».
— Это симбиоз дрона и самолета. Четыре двигателя позволяют ему быстро подниматься на нужную высоту, как большому вертолету или маленькому квадрокоптеру. А для горизонтального полета в работу вступает пятый «толкающий» двигатель, как у самолета, — рассказал генеральный директор компании «М-Индастриз» Михаил Липатов.
Конвертоплан может лететь дольше часа, в отличие от обычных дронов, которые держатся в воздухе 15-30 минут. При этом он развивает огромную скорость – до 130 километров в час и может везти груз до 3,5 килограмма.
3D-сканер человека
Резиденту ОЭЗ «Технополис «Москва» компании «Тексел» есть, чем удивить. Там создали 3D-сканер, который может сделать объемную цифровую копию человека с предельной точностью за считанные секунды.
— Сканеры направляют на вас пучки инфракрасного света, который совершенно безопасен для человека. И на основе расстояния, которое проходит свет, фиксируются миллиарды точек. Наше программное обеспечение объединяет все точки, отмеченные четырьмя сканирующими элементами, и воссоздает объемную картинку высокой точности – детализация до одного миллиметра – с полной передачей цвета, — объяснил директор по маркетингу компании «Тексел» Кирилл Чижов.
Такой детализации изображения при минимальном времени на обработку пока не удалось достичь больше никому в мире.
Чудо-очки для слепых
Резидент ОЭЗ «Технополис «Москва» компания NexTouch разработала для людей с частичной или полной потерей зрения уникальные очки. Они позволят с помощью звука распознать любой предмет, его форму, размер и расположение. А еще — дать детальное описание окружающих предметов, помочь узнать знакомого человека, прочитать книгу и посмотреть кино. В конце сентября гаджет под названием NextVision представят на международной медицинской выставке в Дюссельдорфе.
На такое изобретение резидентов особой экономической зоны вдохновила идея голландского программиста Питера Мейера.
— Он написал программу, которая переводит изображение в звук. Принцип гениально прост. Черный цвет не озвучивается, белый обозначается громким звуком, — рассказывает коммерческий директор компании Валерий Маковецкий. — Низкий предмет обозначается низким звуком, а с увеличением высоты объекта тон становится все выше. Если предмет слева, то звук в левом наушнике, если справа, то в правом и так далее.
Например, возле забора — штакетника — звучит прерывистый сигнал: звук чередуется с паузами. Так слепой человек понимает, что на его пути возникло препятствие. Оттолкнувшись от этой идеи, московские специалисты пошли гораздо дальше.
Назвать NextVision очками можно только условно. На самом деле это микрокомпьютер. В центре оправы размещена камера с инфракрасным датчиком, поэтому она «видит» даже ночью. В дужках — две пары наушников. Одни наушники — со звуковыми сигналами — прилегают к черепу и передают звук во внутреннее ухо. Другие — со словами — озвучивают все, что пожелает пользователь. Но они тоже не вставляются в уши, чтобы человек мог слышать естественные шумы. Очки с помощью Bluetooth связаны со смартфоном: на него устанавливается программа, которая позволяет человеку управлять функциями очков.
Пекарня для автобусов
Мало кто знает, что в технополисе «Москва» «выпекают» автобусы. Не из глины или ржаного теста, а из ультрасовременной композитной смолы. Недавно композитные электробусы появились и на улицах Москвы. Пока они прошли обкатку на маршруте «Фили» – «Китай-город». «Мосгортранс» выбирает из нескольких вариантов электробусов.
Автобус MODULO был спроектирован венгерской компанией Evopro, а производство композитных корпусов разработано и внедрено компанией «Нанотехнологический центр композитов» (НЦК). Компания является якорным резидентом технополиса вот уже пять лет и занимает самую большую площадь в «Москве» — более 12 тысяч квадратных метров. Это первая в мире компания, запустившая проект производства цельнокомпозитного модульного автобуса – в 2015 году.
За автобус из стекловолокна НЦК был удостоен в 2016 году премии «Сделано в Москве» в номинации «Лучший инновационный экспортооринтированный продукт». И в том же году – престижной европейской премии Innovation Awards JEC World в номинации «Городской транспорт» — в Париже, наряду с такими компаниями, как Lamborghini и BMW.
Сейчас автобусы из корпусов резидента технополиса «Москва» стали частью городской транспортной сети Венгрии. В будущем планируется выпускать электробусы и для Москвы.
Чем же уникальны автобусы из композитов?
— Во-первых, кузов автобусов состоит из отдельных модулей. Меняя количество модулей, можно варьировать размер электробуса – от самого маленького на 40 пассажиров до 100 пассажиров. Причем 100 пассажиров разместится с большим комфортом, чем в обычном металлическом транспорте, — рассказывает генеральный директор НЦК Михаил Столяров.
Из стеклопластика сделаны не только сам корпус, но и другие детали автобуса – бамперы, багажник, кабина водителя, сиденья.
Сначала из стеклянных шариков плавится нить, потом на ткацком оборудовании изготавливается стекловолокно – ткань, затем из ткани по выкройкам вырезают детали, помещают в форму и пускают по трубам пропитывающую смолу. Когда смола застывает, деталь отделяют от формы, и составные части автобуса готовы.
Несущий кузов из композитов привел к революционному снижению массы автобуса на треть! Если обычный автобус весит 18,5 тонны, то композитный вместимостью 100 человек – 13 тонн. При этом, благодаря легкому весу, снижаются энергопотребление, объем вредных выхлопов и нагрузка на дорожное покрытие.
— Электробус, который обкатывали по маршруту «Фили» – «Китай-город», проездил целый день на одной зарядке длительностью три часа, — говорит гендиректор.
Еще одно замечательное свойство новых корпусов – способность пружинить. При небольшом столкновении бампер автобуса вновь восстановит форму.
А еще такие автобусы дольше живут. По словам Михаила Столярова, стоимость жизненного цикла композитного корпуса на 40 процентов больше в сравнении с металлическими автобусами. Обычный автобус сгниет и развалится за 10-15 лет, а в композитном кузове продержится 20–22 года. Это все за счет стойкости к коррозии и адаптации к климатическим условиям.
Эффективная защита для музеев
Резидент особой экономической зоны «Технополис «Москва» разработал систему защиты музейных экспонатов. В ее основе лежит технология радиочастотной идентификации, или RFID (Radio Frequency Identification). С помощью радиосигналов специалисты могут автоматически распознавать местоположение предметов искусства, а также вести их учет и контролировать к ним доступ, сообщает 2 февраля 2019 портал mos.ru.
Благодаря радиометкам музейные работники также смогут отслеживать местоположение экспонатов во время передачи их на реставрацию, в запасники или на выездные выставки.
«Современные технологии призваны служить обществу. Они, безусловно, должны применяться и для сохранения исторического и культурного наследия. Москва является лидером в области разработки передовых решений и их внедрения в производимую продукцию. Для этого Правительство Москвы создает благоприятные инфраструктурные и финансовые условия», — рассказал руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.
Напомним, особая экономическая зона «Технополис «Москва» — драйвер новой промышленной Москвы. Цель ОЭЗ — развитие инновационной экосистемы города путем предоставления максимально благоприятных условий для размещения российских и зарубежных высокотехнологичных предприятий.
Пять площадок ОЭЗ — это ключевые точки экосистемы, предназначенные для локализации производств и научно-технических исследований компаний-резидентов.
Проект реализуется под руководством Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы.
Свежие комментарии