
Юрисконсульт рассказывает, как правильно принять покупку, какие товары, купленные через Интернет, можно вернуть, дает рекомендации, связанные с покупками в интернет-магазинахЮрисконсульт семейного центра “Печатники” Юлия Хурасева составила несколько советов, которые помогут избежать ненужных ситуаций при покупке товаров через Интернет.
«Пандемия COVID-19 кардинально меняет наши привычки, в этой ситуации онлайн-торговля и доставка товаров приобретает все большую востребованность. Наш юрисконсульт рассказывает, как правильно принять покупку, какие товары, купленные через Интернет, можно вернуть, дает рекомендации, связанные с покупками в интернет-магазинах»,- рассказали в Центре.
Советы :
Проверяем документы
Вместе с товаром вам обязательно должны предоставить:
инструкцию о правилах эксплуатации и безопасного использования товара на русском языке;
гарантийный талон (либо сервисную книжку с талонами) с печатью фирмы-продавца;
кассовый чек (как вариант, это может быть товарный чек с печатью продавца);
квитанцию об оплате доставки (если она платная).
Еще один важный документ – акт приема-передачи товара. На практике нередко курьер просит заказчика лишь поставить подпись в акте о приемке, однако имейте в виду: по закону вы вправе потребовать, чтобы акт приема-передачи был составлен в двух экземплярах и один из них остался у вас.
Осматриваем товар на наличие повреждений
Чтобы избежать риска попасть в затруднительное, а порой даже безвыходное положение, обязательно вскрывайте упаковку и осматривайте привезенный товар. Обнаружив малейшие внешние повреждения – вмятины, царапины – обязательно вписывайте их в акт приема-передачи или иной документ о приемке.
Сверяем количество позиций в заказе
И еще один важный нюанс: если вам доставили товар в разобранном виде, то в акте о приемке должно быть указано, что принято только количество мест в упаковке. Если курьер просит вас подписать бумагу с какими бы то ни было другими формулировками, смело зачеркивайте их, вписывайте указанную фразу и только после этого ставьте свою подпись.
Если товар всё же не оправдал надежд
Покупки через Интернет порой сравнивают с приобретением «кота в мешке». Законодатели учли тот факт, что покупателя в Интернете очень легко ввести в заблуждение, поэтому потребителям, приобретающим товары дистанционным способом, предоставлено особое право – возможность отказаться от заказа в так называемый «период охлаждения». При доставке заказа покупателю должны вручить письменную памятку с напоминанием, что в течение 7 дней после передачи товара можно вернуть его продавцу, не объясняя причин. Если же такую памятку вам не выдали, то – внимание! – право на возврат товара действует в течение целых трех месяцев!
Условия возврата по закону таковы:
Отказаться от товара в «период охлаждения», 7 дней либо три месяца в соответствующих случаях, можно, только если сохранен его товарный вид и потребительские свойства: нет царапин, вмятин и прочих следов использования. Желательно также, чтобы сохранилась упаковка. Необходимо предъявить документ, подтверждающий факт и условия покупки: цену товара, стоимость доставки. Как правило, это кассовый либо товарный чек, который передается заказчику при доставке.
Обратите внимание: закон также предусматривает, что отсутствие такого документа не преграда для возврата товара – потребитель вправе предъявить другие доказательства приобретения товара у соответствующего интернет-продавца. Например, подтверждением может служить переписка по электронной почте с указанием номера заказа, гарантийный талон, заполненный фирмой или предпринимателем-продавцом и прочее.
В случае возврата товара продавец вправе удержать плату за его вывоз от покупателя, которая, как правило, равнозначна стоимости доставки. Вернуть остальные деньги интернет-магазин обязан не позднее 10 дней после получения заявления потребителя об отказе от товара согласно п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Свежие комментарии